«Касдан направлялся к входной двери, когда Волокин окликнул его: — Погодите. — Ну что еще? — Есть одно дело. Не вдаваясь в объяснения, русский свернул в гостиную и включил компьютер. Он так и не снял хирургические перчатки. Касдан встал у него за спиной: — Что ты затеял? — Пишу мейл. — Кому? — Это личное. — По-твоему, нам нечем больше заняться? Касдан подошел поближе. Волокин повторил: — Это личное. — Кому ты пишешь в такое время, накануне Рождества? — Невесте. Волокин и не сомневался, что произведет эффект, но молчание Касдана оказалось на редкость комичным. Его словно огрели молотком. Через несколько секунд армянин не выдержал: — Так у тебя есть невеста? — До некоторой степени. — А где она? — В тюрьме. — Она дилерша? — Нет. Просто мы познакомились в тюряге. — Как ты очутился в женской тюрьме? — Можно мне дописать? Касдан уселся в кресло. В комнате царила тьма. Русский заканчивал записку. Ответа он не получит. И никогда не получал. Еще один мейл, брошенный в море… Он нажал на кнопку «ОТПРАВИТЬ» и закрыл свой почтовый ящик. Старый армянин терпеливо ожидал в глубине гостиной. Волокин непременно все ему объяснит, да и сама мысль рассказать великану свою историю — свою тайну — вовсе ему не претила. — Две тысячи четвертый год, — начал он без предисловий. — Я оказался под колпаком у наркоотдела. Несколько раз светился на их камерах слежения, но не по ту сторону баррикад, понимаете? — Ты покупал себе наркоту? Волокин молча улыбнулся. — Они связались с моим начальником Греши и предупредили его, что передают материал в службу внутренней безопасности. Греши их успокоил, а меня отправил в ссылку. Записал в дурацкую программу. Что-то вроде обучения муай тай в тюрьмах. — Ты преподавал тайский бокс в каталажке? — Только азы. Практика, приправленная философскими разговорами. Насчет духовного послания боевых искусств и прочего. Хотя ребятам в тюряге на это насрать. Их интересовало лишь то, что мои приемы помогут им стать немного сильнее и опаснее. — И при чем тут твоя подружка? — Как ни странно, в списке тюрем числились и женские. В октябре я несколько раз побывал в тюрьме Флери и один раз занимался с бабами. Толкал речугу под хихиканье девок. — И там ты встретил свою невесту? — Ну да. — Трахнулся с ней в раздевалке? Воло не ответил, погрузившись в воспоминания. В спортзале зэчки выстроились перед ним полукругом. Они пересмеивались, пихали друг друга локтями. Воло было не по себе. Он сразу определил лесбиянок, державшихся с неприкрытой враждебностью. И других. Дрожащих от возбуждения. Женщин, которых годами не касался мужчина, не считая тюремного врача. От них исходили мощные волны желания. Но желания порочного, озлобленного. Русский уже представлял себя подвешенным к кольцам, ставшим жертвой коллективного изнасилования. В этом круге он узнал ее. Франческу Баталью. Трехкратная чемпионка мира по тайскому боксу среди женщин — с девяносто восьмого по две тысячи второй год. Четырехкратная чемпионка Европы в те же годы. Он сам восхищался ею во время соревнований в Берси в ноябре девяносто девятого. Это действительно оказалась фанатка тайского бокса, затерянная среди обломков жизни. Как она здесь очутилась? После шоу заключенные бросились во двор,чтобы покурить и обменяться впечатлениями о котике, который только что скакал перед ними. Франчески среди них не было. Волокин расспросил о ней надсмотрщиц. Потом вернулся обратно. Поджав ноги, она сидела на мате, на лицо легла тень от решетки. Здесь она жила собственной жизнью. Ей разрешили употреблять вегетарианскую пищу. На ней не было вещей животного происхождения. Даже кожаного шнурка. И ни одного лейбла, логотипа, который мог бы напоминать о всемирной эксплуатации. Волокин наблюдал за ней. Это было чистое тело. Голое дыхание. Словно рот без единой пломбы. Воло предложил ей косячок. Она отказалась. Он спросил, можно ли ему присесть. Она снова отказала. Русский все-таки сел, решив идти напролом. Он принялся скручивать косяк, следя за ней краешком глаза. Очень черные волосы, подстриженные под Клеопатру. Не лицо, а маска из древнегреческой трагедии. В черном топе и спортивных штанах. Кожа да кости. Такую худобу он встречал только у нариков, чью плоть сожрала наркота. Но это была мнимая хрупкость. Франческа Баталья одним ударом пятки могла расколоть семь сложенных гипсовых плиток. Он видел ее в деле в Берси, когда спортивные состязания перешли в показательные выступления. — За что ты здесь? — За теракты. — Какие теракты? — Антиглобалистские. Голос не был хриплым, как он ожидал, — а ведь у всех итальянок хриплые голоса. Ее акцент придавал особый вес каждому слову. Что-то вроде замедленного эффекта, от которого каждая ее фраза звучала пронзительно, завораживающе. Волокин закурил косяк. У него дрожали руки. Он проговорил с иронией, о которой тут же пожалел: — Хочешь восстановить великий мировой баланс? Вынудить транснациональные корпорации вернуть свободу своей рабочей силе? — Я хочу, чтобы транснациональные корпорации больше не могли называть рабочую силу своей. Чтобы исчезли притяжательные местоимения. Потому что исчезнут эксплуататоры и эксплуатируемые. Волокин медленно выпустил струйку дыма: — Это нереально. Просто утопия. — Это утопия. Как раз поэтому она реальна. Франческа говорила правду. Человек создан, чтобы мечтать, чтобы сражаться, а не смиряться со своей участью. Таков закон эволюции. Но главное, человек создан для поэзии. Утопия и есть поэзия. А поэзия всегда побеждает реальность. — Что ты стоишь у меня над душой? — спросила она вдруг. — Решил полюбоваться на зверя в клетке? Волокин улыбнулся. Вытянулся на мате. Его больше не трясло. Косяк подействовал. — Я тебя уже как-то видел. В Берси. В девяносто девятом. — И что с того? — Знаешь, что бы мне доставило удовольствие? — Скажешь пошлость — разобью нос. — Двенадцать таолу синъ-и. Только ты и я. Не ответив, она вытянулась рядом с ним на мате и закрыла глаза. Казалось, она пытается уловить шепот, луч правды в свете, сочившемся из окон. Волокин приподнялся на локте и склонился над ней. Он тихо добавил, в знак почтения прижав руку к груди: — Для меня это было бы честью. Она молча поднялась и встала посреди спортзала. Волокин снял куртку и подошел к ней. Она уже приготовилась к стойке для удара «пи цюань». Разведенные руки медленно сводятся одна над другой, прямо перед собой.» ....…......................... « Волокин повторил ее движения, почувствовав себя тяжеловесом. «Красавица и чудовище», — подумал он. Они выполнили один за другим комплексы «орла», «змеи», «медведя», между тем как за оконными решетками угасал день. С безупречной синхронностью они кружили, парили, разворачивались в прыжке, наносили удары или зависали в полете. Два человеческих существа приносили свою энергию в жертву заветной свободе, получая взамен гармонию, понимание, которых им не дало бы ничто другое. Даже плотская любовь. Особенно плотская любовь. — Так ты с ней перепихнулся? По-своему Касдан тоже был тяжеловесом. — Нет. Не перепихнулся. Мы пережили с ней нечто другое, вот и все. — Ну-ну, старина. Что за молодежь пошла… Волокин вновь предался воспоминаниям. Когда спортивный зал погрузился в темноту, он и правда попытал счастья. Приблизился к ней и, не вполне понимая, что делает, попробовал ее поцеловать. Она мягко уклонилась. Без всякой агрессивности. — Ни за что. Не здесь. И не так. Волокин отступил, слегка кивнув: — Понимаю. На самом деле он ничего не понимал. Он кивнул по другой причине. Из-за странного блеска в глазах женщины. Из-за абсолютной чистоты этого мига, не поддающейся никакому анализу, никакому осмыслению. Волокин отогнал воспоминание. Постучал по клавиатуре, стирая следы своего вторжения в компьютер Гетца. Касдан кивком указал на экран: — Она тебе отвечает? — Никогда. Армянин открыл было рот, наверняка чтобы еще что-нибудь ляпнуть, но тут зазвонил его мобильный.» Отрывок из книги Мизерере Жан-Кристоф Гранже